- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Деятельность управления социальной защиты населения по организации мер социальной поддержки граждан
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009482 |
Тема: | Деятельность управления социальной защиты населения по организации мер социальной поддержки граждан |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Социальная защита населения как инструмент социальной политики государства 6 1.1 Социальная политика. Социальная защита населения: сущность, функции, принципы организации 6 1.2 Направления государственного регулирования в сфере социальной защиты населения 11 2. Оценка деятельности органов социальной защиты населения на примере ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» 14 2.1 Характеристика ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» 14 2.2 Оценка эффективности деятельности ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» 17 3. Совершенствование деятельности органов социальной защиты населения ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» 43 3.1 Направления совершенствования деятельности ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» 43 3.2 Эффективность предложенных мероприятий 45 Заключение 53 Список использованных источников 56 Приложения 59 Введение На современном этапе развития Российского государства объективной реальностью стало обострение социальных проблем, а в сфере этого вопроса наиболее нуждающейся в рассмотрении тема социальной защиты населения. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в период экономических реформ и социально-политических преобразований произошло резкое ограничение деятельности государства в социальной сфере, что поставило большую часть населения на грань выживания. И это несмотря на то, что Конституция РФ 1993 года в статье 7 провозгласила Россию социальным государством. В связи с этим в ряду актуальных общетеоретических проблем, имеющих важное научно-практическое значение, существенное место принадлежит социальной функции государства. Осуществление этой функции обеспечивает достойное существование и развитие каждого человека, создает условия для самореализации личности. Этим определяется ее особое положение в системе внутренних функций государства. В настоящее время социальная функция наполнилась новым содержанием, что связано с движением России к социальному правовому государству. Теоретической основой послужили работы специалистов в области теории государства и права, конституционного и международного права, других отраслевых юридических наук. Вопросы государственных функций, в том числе социальной, рассмотрены в работах Н. Г. Александрова, М. И. Байтина, Ф. М. Бурлацкого, А. П. Глебова, А. И. Денисова, Л. И. Загайнова, Л. И. Каска, Г. Н. Манова, И. С. Самощенко, Н. В. Черноголовкина, В. М. Чхиквадзе. Однако большинство научных трудов не отражает современных реалий, так как опубликованы более 20 лет назад. Данная работа имеет целью совершенствование системы социальной защиты населения на примере ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде». Для достижение поставленной цели, необходимо решение следующих задач: * охарактеризовать социальную политику, социальную защиту населения: сущность, функции, принципы организации; * выявить направления государственного регулирования в сфере социальной защиты населения; * представить характеристику ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде»; * дать оценку эффективности деятельности ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде»; * предложить направления совершенствования деятельности ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде». Объектом исследования являются система социальной защиты населения ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде». Предметом исследования выступает деятельность управления социальной защиты населения по организации мер социальной поддержки граждан. Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы анализа и обобщения исторического, нормативно-правового и практического материала по этой проблеме, структурно-функциональный анализ деятельности социальных работников, их взаимодействие с лицами пожилого возраста и инвалидами, а также логический, аналитический и иные частно-научные методы. Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе освещаются проблемы: социальная политика как инструмент формирования и регулирования уровня и качества жизни населения, социальная безопасность и защита населения – функция социальной сферы, социальная помощь населению в трудных жизненных ситуациях. Вторая глава посвящена направлениям социальной защиты населения на примере ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде». Третья глава посвящена направлениям совершенствования системы социальной защиты населения на примере ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде». В заключении сделаны выводы по работе. 1. Социальная защита населения как инструмент социальной политики государства 1.1 Социальная политика. Социальная защита населения: сущность, функции, принципы организации Правила и положения социальной защиты населения напрямую зависят от регламентируемого закона и направления этого вида поддержки населению. Основа государственной социальной гарантии является минимализированным социальным стандартом, который определяют условия жизни людей. Например, для матери новорожденного ребенка устанавливаются одни правила по поддержке, для пожилого человека (пенсионера) другие1. Защита населения призвана определять необходимый минимальный уровень жизни, чтобы граждане РФ не оказались за чертой бедности, устанавливать важные для определенных социальных групп льготы, позволять некоторыми бесплатно пользоваться теми или иными услугами. Сама социальная защита является системой распределения ресурсов между незащищенными слоями населения. Классифицируется и определяется незащищенность по некоторым принципам. Общественные денежные фонды базируются на источнике финансирования со стороны бюджета. Таким образом, средства, направляющиеся на социальную поддержку населения, сформированы за счет налогообложения. Социальная защита – это2: * забота РФ о людях, которые утратили трудоспособность; * реализация гарантий для населения; * рамки, обеспечивающие поддержание минимального установленного уровня жизни. Рисунок 1 - Принципы социальной защиты Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах: * партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно; * экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Без владения некоторыми ресурсами, которые добываются посредством трудоспособности, не может поддерживаться жизнедеятельность граждан. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни; * адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве; * приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут; * превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни3. Рисунок 2 - Органы социальной защиты в РФ Структура органов, отвечающих за социальный статус граждан состоит из: * государственных органов (обеспечивают правовую основу, стратегию и тактику социальной политики); * гражданские сообщества (объединения, организации, фирмы и предприятия); * благотворительные и добровольные. Управление социальной защитой на федеральном уровне в России занимается Министерство труда. Руководят социальным страхованием Пенсионные, социально-страховые и медицинские фонды страхования. В регионах исполнительными органами соцзащиты в РФ является Департамент. Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие: * пенсионеры, в том числе одинокие; * инвалиды ВОВ, семьи погибших военных; * безработные; * люди-чернобыльцы; * инвалиды; * дети сироты; * многодетные семьи и малообеспеченные; * матери-одиночки; * граждане, не имеющие места проживания; * инфицированные ВИЧ4. Еще одна мера защиты социальной защиты граждан – социальное страхование, однако это направление принято в государственном масштабе считать вспомогательным. Оно охватывает лица, которые потеряли трудоспособность, а также касается тех, кто содержит нетрудоспособных граждан. К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести: * нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов не возможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование; * соцстимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг; * анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования; * существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях; * создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных; * организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп5. Участники страхования людей от жизненных сложностей, препятствующих поддерживать минимальный уровень жизни, - это государство, страховые негосударственные фонды и коммерческие, а также благотворительные организации6. 1.2 Направления государственного регулирования в сфере социальной защиты населения Социальная политика чрезвычайно важна в любом социальном государстве, т.к. она непосредственно затрагивает интересы людей, создает необходимые условия и возможности для удовлетворения самых различных потребностей населения. Следовательно, если социальная политика в максимальной степени способствует удовлетворению этих потребностей, то это становится важным фактором установления социальной стабильности в обществе, снижения социальной напряженности, устранения причин возникновения социальных конфликтов, и создания комфортных условий для экономического роста, развития и процветания государства. Социальная защита населения – это один из аспектов реализации социальной политики страны7. В любом цивилизованном государстве с установленными рыночными отношениями, социальное обеспечение занимает важное место в системе гарантий осуществления прав и свобод граждан. Преобладающая часть населения обеспечивает себя исключительно посредством заработка. Однако работать, осуществлять свою трудовую функцию, человек в состоянии лишь до тех пор, пока он здоров и работоспособен. В случае болезни, увечья, а у женщины – беременности, трудящиеся лишаются работоспособности, а следовательно и возможности обеспечивать себя и свою семью. Более того трудящемуся зачастую грозит опасность безработицы, а в случае смерти кормильца семьи необеспеченная семья попадает в очень трудное материальное положение. Таким образом часть населения страны регулярно подвергается негативному влиянию рынка. В связи с этим существует необходимость создания определенных мер по поддержке и развитию слабо защищенных слоев населения со стороны государства8. Причем, важно отметить, что граждане Российской Федерации ждут помощи от государства и именно на государство возлагают ответственность за реализацию социальной защиты и проблемы, которые возникают в данной сфере. Данное утверждение подтверждает информация, полученная по результатам социологического опроса, который был проведен 21 – 24 ноября 2014 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных проведенных исследований не превышает 3,4%9. Ситуация с 2000-х годов по сегодняшний день изменилась незначительно: преобладающее большинство считает, что государство недостаточно воздействует на экономику страны. С 13% до 27% возросло число тех, кто полагает, что государство достаточно влияет на экономику Российской Федерации. 44% опрошенных считают, что безработица в нашей стране абсолютно недопустима. Если проследить динамику, то можно увидеть, что большие показатели присущи тем годам, в которых были экономические кризисы. 32% граждан РФ полагают, что для России безработица является вполне нормальным, допустимым явлением. С каждым годом данный показатель растет, что является следствием отсутствия веры в стабильность российской экономики у населения. Преобладающее большинство граждан (71%) в трудной жизненной ситуации рассчитывает исключительно на себя и только четверть опрошенных (25%) полагается на поддержку со стороны государства. Причем такое соотношение мнений существует уже более десяти лет. Половина опрошенных считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния не только нуждающимся, но всем своим гражданам. Более четверти российских граждан полагают, что государство должно обеспечивать помощь тем гражданам, которые попали в трудное жизненное положение. 18% утверждают, что социальная защита положена только тем людям, которые не могут самостоятельно позаботиться о себе. И лишь 4% опрошенных считают, что люди самостоятельно должны о себе заботиться и придерживаются политики невмешательства государства в личную жизнь граждан10. Таким образом, на основании анализа социологического опроса можно сделать вывод, что граждане Российской Федерации рассчитывают на помощь со стороны государства, надеются, что государство будет регулировать все сферы жизни общества и не допустит ухудшения благосостояния населения11. Следовательно, проблема социальной защищенности граждан – одна из важнейших проблем российского общества на современном этапе в связи с происходящим в настоящее время реформированием национальной экономики. И самостоятельно граждане с этой проблемой не справятся, поэтому государство обязано осуществлять контроль за уровнем благосостояния населения и создавать все условия для достойного развития российских граждан. 2. Оценка деятельности органов социальной защиты населения на примере ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» 2.1 Характеристика ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» Социальный приют для детей в городе Калининград начал свою работу в 1994 году. Приют был первым учреждением, созданным в Калининградской области для оказания помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 543 от 1 июня 1993 года «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации по обеспечению выживания, защиты и развития детей в 90-е годы». Учредителем является Министерство социальной политики Калининградской области. За период работы учреждения около 3600 несовершеннолетним оказана социальная помощь. Приют рассчитан на проживание 35 несовершеннолетних в возрасте от 3-х до 18 лет. В здании стационарного отделения расположены три реабилитационные группы, музыкальный зал, кухня, прачечная. В 2008 году, в целях оказания эффективной социально-медицинской, социально-психологической помощи воспитанникам приюта, улучшения качества реабилитационного процесса, построено здание приемного отделения. Состоит из непосредственно приемного отделения и отделения социально-психологической реабилитации. Отделение социально-психологической реабилитации оснащено реабилитационным оборудованием «Сенсорная комната». Приемное отделение рассчитано на проживание 5 несовершеннолетних. ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» является специализированным государственным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляет социальное обслуживание несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, и их семей. Направления деятельности: оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая адаптация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Взаимодействие ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» с другими организациями представлено в приложении 1. ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» является специализированным государственным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляет социальное обслуживание несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, и их семей. В соответствии с Уставом приют оказывает экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает временное проживание и социальную реабилитацию безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи. Основные виды социальных услуг предоставляемых в ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде»: * социально-бытовые: предоставление несовершеннолетним помещений для организации реабилитационных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; * социально-медицинские: содействие в получении социально-медицинских услуг, организация и прохождение диспансеризации, госпитализация в лечебно- профилактические учреждения, направление на санаторно-курортное лечение, консультирование и т.д.; * социально-психологические: консультирование, психологическая диагностика и обследование личности, психологическая коррекция, тренинги, занятия, беседы и т.д.; * социально-педагогические: * социально-педагогическое консультирование, диагностика и обследование личности, педагогическая коррекция, анимационные услуги, социально-трудовая реабилитация, профориентация, организация обучения; * социально-правовые: * консультирование по правам граждан на социальное обслуживание, помощь в оформлении документов, * представительство в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних. Структура управления организацией представлена на рисунке 1. Рисунок 4 - Структура управления ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» На предприятии ГБУСО КО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» в настоящее время закрепилась линейно-функциональная структура управления. Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Сам руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. Достоинством линейной структуры управления является: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; высокая ответственность руководителя; оперативность в принятии решений. Недостатки линейной структуры можно свести к следующему: высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками, что в свою очередь ограничивает масштабы возглавляемого подразделения и возможности руководителя по эффективному управлению им и т. д. 2.2 Оценка эффективности деятельности ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» В 2016 году работа специалистов ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» была направлена на выполнение следующих задач: Предоставление временного проживания детям, выявленным на территории Калининградской области и нуждающимся в экстренной социальной помощи государства в соответствии с 442 Федеральным Законом Российской Федерации о социальном обслуживании населения; Оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи детям, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, в восстановлении социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, жительства, содействие возвращению детей в семью; Осуществление, совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей, мероприятий по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи; Структурные подразделения: приемное отделение, отделение социальное реабилитации, отделение перевозки несовершеннолетних осуществляли свою работу в соответствии с Уставом учреждения и Положениями об отделениях. С целью обеспечения безопасного проживания воспитанников, проведено 5 тренировочных эвакуаций воспитанников и персонала с привлечением пожарных расчетов и участием надзорных органов, продолжительность эвакуаций в пределах нормативного времени. В связи с повышением эффективности реабилитационного процесса, внедрения инновационных технологий социальной работы с несовершеннолетними в учреждении соблюдается воздушный и световой режимы, выполняются санитарно-гигиенические требования к мебели, одежде, постельным принадлежностям, оборудованию. Соблюдаются гигиенические условия в кабинетах, игровых, спальных комнатах продолжительность и частота занятий соответствует нормам и возрастным особенностям детей, в достаточном количестве имеются школьно-письменные принадлежности, развивающие игры, спортивный инвентарь. Большое внимание в отчетном периоде уделялось изготовлению и обновлению информационных стендов и раздаточного материала. Обновлены воспитателями уголки в группах, разработан ими методический, наглядный и раздаточный материал. Имеется информация о перечне предоставляемых государственных услуг, о порядке их предоставления, информация об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, режиме их работы, образцы документов, полная информация об учреждении, учредительные документы. В целях обеспечения информационной открытости деятельности ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде», повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг на сайте учреждения регулярно размещаются новости учреждения, поддерживается в актуальном состоянии информация об учреждении. Осуществляя работу по профилактике семейного неблагополучия учреждение взаимодействует с учреждениями различных ведомств, что позволяет осуществлять комплексный подход в решении вопросов семейного неблагополучия: управлениями образования, полицией, КДН, с опекой и попечительством, прокуратурой, с Муниципальными образованиями социальной защитой. Сотрудники входят в состав координационного совета, комиссии по делам несовершеннолетних. Реализуются планы совместной работы с координационным советом и КДН. Специалисты осуществляют взаимодействие со всеми названными структурами, тех районов откуда поступали дети. В учреждении в целом с учетом кадровых, материально-технических возможностей, потребностей клиентов (перспективных и насущных), координации взаимодействия с социальными партнерами разработано стратегическое (перспективное, годовое) и оперативное (ежемесячное) планирование. Для коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними и их родителями используются индивидуальные и групповые программы. Каждая программа содержит три возрастных периода: дошкольный, младший школьный и подростковый. Обсуждение результатов и коррекция программ проводится планово (раз в полгода, по итогам года, по итогам срока исполнения программы) и внепланово. Плановые обсуждения проводятся с целью подведения итогов реализации программы и оценки её эффективности. Внеплановые обсуждения обусловлены изменившимися обстоятельствами или условиями реализации программы. Для каждого воспитанника составляется комплексная - индивидуальная программа, позволяющая скорректировать, развить и раскрыть индивидуальность в каждом ребёнке, в чем задействованы все специалисты. Воспитание начинается с разъяснения «Правил поведения воспитанников приюта» и «Правил внутреннего распорядка», которые порой с трудом осваивают дети. Основываясь на программах реабилитации, воспитатели, психолог, специалисты по социальной работе проводят работу по направлениям: * Формирование ценностных ориентиров личности, духовно-нравственное воспитание; * Формирование здорового образа жизни; * Основы социализации, реализация творческих интересов, самоактуализация; * Трудовое воспитание, жизнеобеспечение; * Эстетическое воспитание; * Коллективные творческие дела; * Досуговая деятельность. Для этого используются различные формы и методы работы: метод рисуночной психотерапии, тестопластики, лепки, специально организованной игровой деятельности. Воспитателями разработана мини - программа «Трудовая реабилитация с воспитанниками приюта». С целью профилактики и ведению здорового образа жизни воспитателями планово проводят беседы и лекции о пагубном воздействии на организм человека алкоголя, табакокурения, токсикомании и наркомании. В летний период с воспитанниками организуются походы на природу, пикники на свежем воздухе. Директор и воспитатели систематически проводят инструктаж с детьми о правилах дорожного движения, поведения на дороге, пожарной безопасности и о правильном поведении во время возникновения чрезвычайных ситуаций. В 2016 году деятельность приюта была приоритетно направлена на: - на качественное предоставление государственных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - разработку индивидуальных планов реабилитации с детьми оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - на предоставление и оказание качественных государственных услуг, согласно государственным стандартам; - внедрение инновационных форм, методов работы, развитие кружковой деятельности как эффективной формы коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними; - повышения эффективности индивидуальной коррекционной работы и улучшения качества подготовки домашнего задания воспитанниками приюта школьного возраста, в приюте каждый воспитанник обеспечен поддержкой в процессе обучения, администрацией и педагогами созданы благоприятные условия для повышения результатов учения: - каждый воспитанник закреплён за воспитателями приюта для проведения индивидуальной работы и улучшения качества подготовки домашнего задания учеником; - воспитатели согласно расписанию уроков каждого ученика контролируют время выхода в школу и возвращения в приют; - администрация и воспитатели еженедельно проводят собрания школьников по вопросам обучения. Регулярный контроль выполнения планов, анализ соответствия целей, задач и степени их достижения позволили в целом достичь поставленных целей и выполнить поставленные задачи. Численность согласно штатному расписанию – 49 единиц, замещено фактически 47,5, из них: - аппарат управления приюта – 3,5 единиц. - социально-правовая служба – 1 единицы. - стационарное отделение – 17,5 единиц. - отделение дневного пребывания – 1 единица. - медицинское обслуживание – 3 единицы. - хозяйственно-обслуживающий персонал – 18,5 единиц. Имеют высшее профессиональное образование из числа специалистов – 11 человек, обучаются в высших учебных заведениях – 3 человек. Из числа сотрудников имеют среднее профессиональное образование – 14 человек. В 2016 году 7 специалистов учреждения прошли профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации по следующим направлениям: * «Сестринское дело в педиатрии»; * «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; * «Управление энергосбережением»; * «Современные методы и технологии работы с семьёй и детьми, направленные на профилактику семейного и детского неблагополучия, сокращение социального сиротства»; * «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта»; * «Эффективные технологии работы с семьёй на ранних стадиях семейного и детского неблагополучия, предупреждение социального сиротства»; * «Психолого-педагогические аспекты коррекционной работы с детьми и подростками». ГБУ социального обслуживания Калининградской области «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде» является учреждением, осуществляющим функции по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет. Приют обеспечивает временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, которые остались без попечения родителей (законных представителей) или оказались в трудной жизненной ситуации. Дети, нуждающиеся в социальной реабилитации, принимаются в приют круглосуточно в установленном порядке, руководствуясь Федеральными Законами. Социальный приют рассчитан на 30 мест. За 2016 год прошли социальную реабилитацию 92 воспитанника: 49 воспитанников стационарного отделения и 43 воспитанников отделения дневного пребывания. Рисунок 5 - Общее количество детей, прошедших социальную реабилитацию Таблица 1 - Численность детей, помещённых в стационарное отделение № Основания направления 2014 год 2015 год 2016 год Всего: 47 56 36 Из них по основаниям: 1. По направлению органов социальной защиты населения 2 3 0 2. По рапорту органов внутренних дел 8 5 11 3. По ходатайству органов образования - - - 4. По ходатайству органов здравоохранения - - - 5. По ходатайству органов опеки и попечительства 5 2 5 6. По личному обращению несовершеннолетнего 2 5 0 Продолжение таблицы 1 7. По заявлению родителей или законных представителей 30 41 19 8. По ходатайству общественных организаций - - - 9. Другие причины (Ход-во КпДН) - - 1 Перешли из 2011 года в 2014 год – 11 детей Перешли из 2014 года в 2015 год – 7 детей Перешли из 2015 года в 2016 год – 13 детей ИТОГО: 58 63 49 В 2016 году значительно уменьшилось поступление детей по заявлению родителей или законных представителей. Одной из основных причин поступления детей в приют по заявлению родителей или законных представителей является сложившаяся трудная жизненная ситуация, наличия в семье несовершеннолетнего внутрисемейного конфликта, отсутствия у родителей несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет работы и средств к существованию и т.д. Таблица 2 - Поло - возрастной состав воспитанников учреждений социального обслуживания населения семей и детей (стационарного отделения и отделения дневного пребывания) Отделение Возраст, лет 2014 2015 2016 муж жен муж жен муж жен Стационар 3-7 12 15 14 11 10 8 8-10 12 1 6 10 7 7 11-14 9 5 5 5 9 2 15-18 3 1 9 3 2 4 всего 36 22 34 29 28 21 Дневное 3-7 1 6 12 12 10 9 8-10 8 5 16 12 11 7 11-14 3 6 7 8 5 1 15-18 - - - 1 - - всего 12 17 37 33 26 17 Итого 48 39 71 62 54 38 Растёт количество детей поступивших по рапорту органов внутренних дел. Одной из основных причин поступления детей в приют по рапорту ОВД (акт выявления и учёта беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего) является алкоголизм родителей, неумение и нежелание родителей справиться со сложившейся ситуацией, низкая жизненная мотивация, высокий уровень безработицы, не желанием заниматься воспитанием и содержанием своих детей. Также в 2016 году увеличился показатель поступивших детей по ходатайству органов опеки и попечительства. Данное увеличение связано со смертью опекунов, отказа опекунов от дальнейшего воспитания несовершеннолетних принятых под опеку. Рисунок 6 - Количество несовершеннолетних получивших социальные услуги в стационарном отделении за 2015 год и 2016 год по месяцам. Таблица 3 - Сведения о количестве оказанных услуг в 2016 году воспитанникам приюта № п/п Услуги по гарантированному перечню социальных услуг (на бесплатной основе) Количество услуг 1. Социально-бытовые услуги 15 203 2. Социально-медицинские услуги 9 204 3. Социально-психологические услуги 8 125 4. Социально-педагогические услуги 12 031 5. Социально-экономические услуги 474 6. Социально-правовые услуги 1 693 Итого: 46 730 Таблица 4 - Число обслуженных семей/детей Структурные подразделения учреждения Число обслуженных семей/детей 2014 год 2015 год 2016 год Стационарное отделение 32/58 43/63 31/49 Дневное отделение 24/29 61/70 38/43 Отделение социального патронажа - - - Служба телефона доверия - - - Таблица 5 - Информация о случаях самовольных уходов несовершеннолетних из специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации № Наименование учреждения 2014 год 2015 год 2016 год Кол-во случаев Число н/л Кол-во случаев Число н/л Кол-во случаев Число н/л ГБУ социального обслуживания Калинингр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: